КАБРИОЛЕТ: БОЛЕЕ 100 ЛЕТ ИСТОРИИ
Название кабриолет берет свое начало во Франции и происходит от слова cabrioler. В переводе cabrioler означает «прыгать от радости» или «весело скакать». Самый первый кабриолет появился еще в 1900-х годах, так как именно тогда автомобили начали принимать привычную форму и очертания. До 20-х годов 20-го века все автомобили имели преимущественно открытый верх, а уже после основательно закрепился стереотип закрытого кузова автомобиля. Как только это произошло, кабриолеты стали предметом роскоши и покупали их самых богатые люди всего мире. Эта тенденция сохранилась и до сегодняшних дней.
Современные кабриолеты имеют либо жесткий верх, либо складываемый мягкий — из полотна или винила. Выполнены они, как правило, на базе усиленных кузовов седанов, хэтчбеков или купе и имеют только две двери.
В разных странах такой тип кузова называют по-своему. В Европе используют производные от французского «Cabriolet» («кабриоле»). В Англии такие авто изначально называли «Drop-head coupé» (с англ. «купе с опускающимся верхом»), а в современном английском, в том числе в США и Австралии, распространён термин «трансформируемый» — «Convertible».
Каждый крупный автомобильный концерн имеет в своем модельном ряду как минимум несколько кабриолетов. В многочисленных списках лучших кабриолетов традиционно фигурируют модели самых именитых автопроизводителей. Такие как Audi TTS Roadster 2009 года с мягким верхом и полным приводом и BMW 325 E-93. Или восхитительный Ford Mustang GT 2010 года — одна из лучших моделей, произведенных легендарным Фордом, стоимостью $25 995.
Среди японских кабриолетов нельзя не упомянуть самый продаваемый родстер Mazda MX-5 Miata со спортивной подвеской, изысканным интерьером и крышей, складывающейся за 12 секунд. И, конечно, гордость автомобильной галереи славы — Mercedes-Benz. Его модели SL63 AMG и SLK 55 AMG — настоящая классика кабриолетов, которая продолжает эволюционировать и радовать любителей прокатиться с ветерком.